Описание программы дополнительного профессионального образования специалистов летного персонала
Программа дополнительного профессионального образования определяет содержание, систему, объем знаний, навыков и умений, которые слушатель должен получить в процессе подготовки пилотов СВС.
Основные цели программы — овладение слушателями теоретических и практических навыков, необходимых для выполнения должностных обязанностей пилота сверхлёгкого воздушного судна.
К освоению Программы допускаются лица:
- старше 16 лет, статья 11.1, п/пункт а) федеральных авиационных правил «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации» (утв. приказом Минтранса России от 12.09.2008 г. № 147);
- годные по состоянию здоровья — должны иметь действующее медицинское заключение второго класса в соответствии с Федеральными авиационными правилами «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации» от 22.04.2002 г. № 50 (Приказ Минтранса РФ от 22.04.2002 № 50);
- имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 01.07.2013 г. №4 99 г.).
Для зачисления на курсы подготовки необходимо иметь следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность (паспорт);
- справка ВЛЭК II класса (при необходимости, мы организуем прохождение комиссии);
- документ об образовании;
- договор на обучение (соглашение).
Структура и содержание программы подготовки.
1. Теоретическая подготовка
Теоретическая подготовка предусматривает получение слушателем объёма знаний, необходимого для эксплуатации автожира на земле и в полёте при соблюдении условий безопасности.
Занятия по теоретической подготовке проходят, как правило, в форме лекций в учебном классе. Предусмотрено также выполнение практических заданий в течение лекции.
Лекции могут быть направлены как на изучение нового материала, так и на закрепление (повторение) ранее изученного.
2. Наземная подготовка и тренаж в кабине автожира перед началом полетов на автожире
Тренажерная подготовка - этап процесса профессиональной подготовки авиационного персонала, имеющий целью приобретение, поддержание и совершенствование практических умений и навыков с помощью различного вида тренирующих устройств (авиационных тренажеров)
Перед тренажной и лётной подготовкой по Программе проводится наземная подготовка слушателей. Цель наземной подготовки – теоретически подготовить слушателя к выполнению тренировочных полётов, добиться твёрдых знаний и правильного понимания руководства летной эксплуатации, наставлений, инструкций и других документов ГА. Занятия по темам, предусмотренным Программой, проводят пилоты-инструкторы. Занятия проводятся в методическом классе, на автожире.
При проведении наземной подготовки пилоты-инструкторы знакомят слушателя с порядком выполнения полётного задания, изучают с ним порядок действий в случае отказа систем, приборов, двигателя на различных режимах полёта при других особых случаях, которые могут возникнуть в полёте,
Тренажная подготовка проводится на автожире. Тренажная подготовка предназначена для закрепления теоретических знаний и получения слушателями практических навыков и умений, необходимых для выполнения полётов на автожире в нормальных условиях, а также для отработки действий в особых случаях в полёте, по эксплуатации систем и оборудования ВС.
Тренажная подготовка выполняется перед началом лётной подготовки.
Тренажная подготовка обеспечивает возможность моделирования аварийных ситуаций и позволяет закрепить самостоятельность слушателей в своих действиях и решениях, отработке моторных реакций при возникновении ситуаций, требующих немедленного выполнения определённой последовательности действий.
3. Летная подготовка
Лётной подготовке должны предшествовать наземная подготовка и тренажная подготовка. Лётная подготовка планируется с таким расчётом, чтобы слушатели могли заранее изучить намеченные к выполнению упражнения.
При обучении и тренировке пилот-инструктор соблюдает последовательность и порядок выполнения задачи. При сложной воздушной обстановке или несоответствии метеоусловий допускается перестановка упражнений в пределах задачи, не нарушая принцип перехода от простых элементов к более сложным
При обучении и тренировке пилот-инструктор оценивает способности слушателя, добивается от него повышения качества и совершенствования техники пилотирования, практической работы на земле и в воздухе, а также умения принимать своевременные и правильные решения в любых условиях полёта. За каждый элемент полёта он должен дает слушателю объективную оценку в соответствии с нормативами.
Для оценки уровня подготовки слушателя, умения принимать правильное решение в сложившейся обстановке полёта, распознаваемости и контроля факторов угроз и ошибок, пилот-инструктор имитирует сложные условия путём ввода задач.
Каждый полёт пилот-инструктор разбирает со слушателем, тщательно анализируя все его ошибки, допущенные в процессе тренировки.
По итогам обучения слушателям, успешно освоившим Программу, выдается диплом установленного образца, который позволяет получить свидетельство пилота сверхлегкого воздушного судна.
Программы дополнительного профессионального образования специалистов летного персонала
Программы первоначальной подготовки специалистов авиационного персонала:
- Программа дополнительного профессионального образования профессиональная переподготовка «Подготовка пилотов сверхлёгкого воздушного судна. Класс: с аэродинамическим управлением, Автожир МТО Спорт.
- Программа дополнительного профессионального образования профессиональная переподготовка «Подготовка пилотов сверхлёгкого воздушного судна. Класс: с аэродинамическим управлением Автожир Калидус.
- Программа дополнительного профессионального образования профессиональная переподготовка «Подготовка пилотов сверхлёгкого воздушного судна. Класс: с аэродинамическим управлением Автожир Кавалон.
Программы переподготовки специалистов авиационного персонала:
- Программа дополнительного профессионального образования повышения квалификации «Переучивание пилотов на сверхлёгкое воздушное судно. Класс: с аэродинамическим управлением, Автожир МТО Спорт.
- Программа дополнительного профессионального образования повышения квалификации «Переучивание пилотов на сверхлёгкое воздушное судно. Класс: с аэродинамическим управлением Автожир Калидус.
- Программа дополнительного профессионального образования повышения квалификации «Переучивание пилотов на сверхлёгкое воздушное судно. Класс: с аэродинамическим управлением Автожир Кавалон.
Программы периодической наземной подготовки (повышения квалификации):
- Программа дополнительного профессионального образования повышения квалификации «Поддержание квалификации членов экипажа сверхлёгкого воздушного судна. Класс: с аэродинамическим управлением, Автожир «МТО Спорт.
- Программа дополнительного профессионального образования повышения квалификации «Поддержание квалификации членов экипажа сверхлёгкого воздушного судна. Класс: с аэродинамическим управлением. Автожир Калидус.
- Программа дополнительного профессионального образования повышения квалификации «Поддержание квалификации членов экипажа сверхлёгкого воздушного судна. Класс: с аэродинамическим управлением. Автожир Кавалон.