На сайте музея знаменитого советского РКИИ ГА (который теперь переименован в Рижский авиационный университет — РАУ) опубликована интереснейшая статья с массой архивных фотографий, рассказывающая о том, как начиная со второй половины 1960-х годов создавались советские автожиры. И к нашей гордости неизменным участником этой истории является Валентин Леонидович Устинов — ветеран экспериментальной малой авиации и действующий главный конструктор Авиацентра «Воскресенск».
Кроме фотоархива в публикации приводится фрагмент интервью с Устиновым. Настоятельно рекомендуем к изучению всем, кто интересуется гиропланами и малой авиацией вообще, вот ссылка на первоисточник: http://rkiigarau.lv/ru/node/521 На нашем сайте с удовольствием представим несколько интересных фотографий.
В 1967 г. создавался автожир «Рига-50», в разработке и испытаниях которого участвовал Валентин Леонидович Устинов, на фото он на позиции пилота готовится к испытаниям одного из вариантов механизма раскрутки ротора двигателем Д-5:
А вот фото команды инженеров и испытателей автожира «Чайка», после его первого успешного полёта в августе 1970 года, Валентин Леонидович третий слева:
Следующее фото сделано в 1971 году, на нём вокруг плавучего автожира «Рига АС-2» изображена команда студентов РКИИ ГА и сотрудников завода Ригасельмаш. В. Л. Устинов — справа:
Напоминаем, что у энтузиастов и любителей малой авиации есть возможность лично познакомиться с Валентином Устиновым и посетить его интереснейшие лекции, об одной из которых мы недавно публиковали фото-репортаж.