Производство автожира для авиационно-химических работ

В Компании «АвтоГиро Руссланд» стартовал новый проект по разработке и производству нового технологически конкурентоспособного автожира для выполнения авиационных химических работ.

Будущий автожир для химической обработки полей получил название АГРИК, которое связано с его применением в сельскохозяйственной сфере агропромышленными и фермерскими хозяйствами России. Проектом предусмотрено проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в том числе эксплуатационные испытания нового гироплана сельхозназначения.

Конструктивно автожир-химик планируется разработать на платформе гироплана «MTOSport», который серийно выпускается в Германии. Без изменений останутся несущая рама, пневмосистема, система управления. Главное конструктивное отличие нового автожира – это укороченный фюзеляж с закрытой кабиной, который будет изготовлен в собственных производственных условиях. Закрытая кабина автожира защищает пилота от прямого воздействия химикатов для опыления. На гироплане будут установлены шины низкого давления для посадки на грунт, а также новый ротор диаметром 8,8 м. Удлиненный несущий винт (ротор) улучшает взлетно-посадочные характеристики автожира, в частности, уменьшает длину разбега, что особенно важно при эксплуатации автожира в полевых условиях и взлёте с неподготовленных площадок. Гироплан будет оснащен двигателем ROTAX 912 ULS, мощностью 100 л.с. Топливная система и другие отдельные узлы и агрегаты будут модернизированы с учетом специфики выполнения авиахимработ. Для мелкодисперсного распыления на автожире будут установлены навесное оборудование, система опыления, распылитель отечественного производства. Автожир будет оснащен баком для химикатов ёмкостью 160 л.

Основные преимущества автжира для сельского хозяйства

Сельскохозяйственный автожир имеет ряд существенных преимуществ по сравнению с самолетами малой авиации, выполняющие авиационные работы в сельском хозяйстве. Поэтому интерес к этому аппарату огромный. Автожир для опыления полей весьма востребован, в первую очередь, из-за низкой цены, малой стоимости эксплуатации, большой грузоподъемности для ультралегкого воздушного судна, высокого уровня безопасности полетов гироплана при опылении и качества авиационных работ.

  • Базовая модель автожира выпускается серийно в Германии и сертифицирована по европейским нормам безопасности, надёжности и охраны окружающей среды.
  • Возможность посадки автожира без пробега на площадку с ограниченными размерами.
  • При отказе двигателя сохраняется возможность подбора площадки и выполнения управляемой мягкой посадки.
  • При падении скорости автожир не сваливается «на крыло» и не переходит в штопор. Минимальная эволютивная скорость – 30 км/ч, минимальная эксплуатационная скорость – 0 км/ч. Максимальный крен при маневрировании – до 60 .
  • Предусмотрена безопасная посадка гироплана на растительность (деревья, кустарник, подсолнух, кукурузу и т.д.) за счет гашения скорости практически до нуля на этапе выравнивания и выдерживания.
  • В значительно большей степени автожир устойчив к воздействию бокового ветра, сильным порывам ветра, а также сильной турбулентности, возникающей вблизи земли, особенно над вспаханными полями.
  • Пилотирование автожира вблизи земли, на высоте 1-2 метра, характеризуется хорошей управляемостью и комфортностью.
  • Экономичность авиахимработ достигается за счет минимального радиуса разворота автожира, что позволяет разворачиваться практически «вокруг хвоста» при выполнении заходов для опыления полей.
  • Высокое качество обработки полей достигается за счет конструктивных особенностей ротора автожира, который создает лучшее «полотенце» и более мощный турбулентный поток, что позволяет эффективно распылять химраствор не только на верхние, но и на нижние части листа растения.

Первый экземпляр автожира сельскохозяйственного применения планируется создать к началу 2015 года. Проведение эксплуатационных испытаний начнется уже в апреле будущего года. Практические испытания будут совмещены с выполнением авиационных химических работ в фермерских хозяйствах Краснодарского края, Воронежской и Липецкой областях. Таким образом, Компания АвтоГиро Руссланд продолжает принимать активное участие в развитии малой авиации в сельском хозяйстве страны.