«АвтоГиро Руссланд» поставила Калидус в Беларусь

Преимещества использования гиропланов для патрулирования и охраны пограничных территорий

Сотрудники Центра специальной подготовки Беларуси отмечают ряд преимуществ использования гирокоптеров AutoGyro для патрулирования и  охраны пограничных территорий страны. Белорусские специалисты поделились своими впечатлениями с журналистами новостного онлайн портала Onliner.by.

Об уникальных летных характеристиках автожира, его безопасности и маневренности журналистам поведал  старший пилот-инструктор, сотрудник Центра специальной подготовки Григорий Агабабов. Ключевая задача Григория это обучение пилотов автожиров и облет новых моделей гиропланов.

 По словам опытного пилота-инструктора, автожир является самым безопасным летательным аппаратом из всех воздушных судов, поскольку он не может сорваться «в штопор», а посадка с отключенным двигателем на авторотации является штатной ситуацией. Также немаловажной особенностью автожира является возможность  погасить его скорость перед любым препятствием и почти полная непритязательность к погодным условиям и к взлетной площадке.

Автожир является наиболее эффективным воздушным транспортом для охраны границ также в силу своей маневренности: аппарат способен развивать диапазон скорости от 30 до 160 км/ч и демонстрирует отменную управляемость на минимальных высотах, что обеспечивает оптимальный обзор территории.

Помимо того, что автожиры крайне экономны в эксплуатации, начальник Центра специальной подготовки Андрей Красовский также отметил особенности обучения полетам на гиропланах:C точки зрения использования в сложных метеоусловиях автожир ни в чем не уступает вертолетам. Обслуживание намного проще. Что касается обучения всего летного и технического персонала, то для вертолета специалиста учат 5 лет. Для автожира со всеми часами налета пяти месяцев хватит с запасом. Причем это может быть обучение с нуля: 120 часов теоретического курса, еще 36 на тренажерах и 40 в небе”.

В 2016 году Центр планирует закупить еще два гирокоптера и выпустить семь пилотов. В перспективе на ближайшее будущее каждый пограничный отряд Беларуси будет оснащен двумя гиропланами.

Однако стоит отметить, что сфера применения автожиров намного шире и их эксплуатация может повысить оперативность служб лесоохраны, мониторинга пожарной обстановки, контроля паводкового состояния на реках, поиска потерявшихся людей.

Более подробно можете прочитать здесь - https://tech.onliner.by/2016/07/04/autogyro/.