115 лет со дня рождения создателя первого отечественного автожира — Николая Камова!

Сегодня 14 сентября — знаменательный день для всех почитателей автожиров! 115 лет со дня рождения Николая Ильича Камова — гениального инженера-авиаконструктора и одного из создателей первого автожира на территории СССР.

Представьте только, что прошло 88 лет со времени полета первого отечественного автожира КАСКР-1 «Красный инженер» с двигателем М-2 мощностью 120 л.с.! Это событие произошло осенью 1929 года, благодаря двум Николаям — советским инженерам Камову и Скржинскому.

 Камов КАСКР-1
На фото стоят слева направо: Камов, Скржинский, Михеев, механики Крейдлин и Драневич.

Внешне советский автожир был конечно похож на автожир Cierva C.8L Mk III, созданный ранее испанским инженером Хуаном де ла Сиервой, и имел фюзеляж самолета У-1 с хвостовым оперением. Но, это был наш первый автожир, изобретенный и построенный на территории Советского Союза!

А уже в 1930 года над Ходынским полем была проведена эффектная презентация доработанной модели автожира КАСКР-2 с более мощным двигателем 225 л.с. К автожирам еще в те времена проявляли повышенный интерес, как к объектам двойного назначения. Ведь успешное представление необычного и перспективного летательного аппарата было проведено для членов правительства и представителей командования ВВС Красной Армии.

Через 5 лет в 1935 году в небо поднялся боевой автожир А-7 разработки Николая Камова. Двухместный летательный аппарат с трехлопастным ротором, который использовался впоследствии во время Великой Отечественной войны.

А-7
Участие А-7 в боевых действиях в 1941 году

Мы гордимся нашим соотечественником и великим изобретателем-авиастроителем!