Сервисный бюллетень. Бендикс предраскрутки ротора.

16 июля 2014 г. выпущен сервисный бюллетень «Проверка вала бендикса предраскрутки ротора». Бюллетень издан заводом-изготовителем гиропланов AutoGyro GmbH (Германия).

В соответствии с указаниями разработчика, требования бюллетеня распространяются на автожиры«МТО Sport», «Calidus» и «Cavalon» с датой выпуска до 01.01.2014. Работы должны быть проведены в процессе ближайшего технического обслуживания (предполетного, регламентного, специального).

Невыполнение указаний сервисного бюллетеня может послужить причиной:

  • возможного разрушения агрегатов и систем автожира;
  • прекращения срока гарантии.

Перечень работ по бюллетеню в себя включает:

  1. Проверить состояние вала бендикса механизма предварительной раскрутки ротора.
  2. В случае необходимости, заменить дефектную деталь на комплектующее изделие модифицированной версии.

Работы могут выполнять только Сервисные центры AutoGyro или специалисты с формой допуска на проведение тяжелых форм обслуживания (ремонта) автожиров.

Подробную информацию по содержанию бюллетеня можно найти здесь

В случае необходимости, замена запчастей на гироплане и все работы по данному бюллетеню выполняются за счет Компании «АвтоГиро Руссланд».

Для получения дополнительной информации обращайтесь в Отдел сервисного обслуживания в любое удобное для Вас время.

Контактная информация: Начальник производства Юрий Григорьев.

Тел.: +7 965 357 85 99

СПРАВКА:

КОНСТРУКЦИЯ ТРАНСМИССИИ РОТОРА АВТОЖИРА

Механизм предварительной раскрутки ротора

Механизм предварительной раскрутки ротора предназначен для быстрой раскрутки ротора до безопасных взлётных оборотов нажатием одной кнопки. Раскрутка инициируется при нажатии кнопки на ручке управления автожиром. Ввиду наличия защитной электроцепи включение механизма предварительной раскрутки возможно только при нахождении переключателя режимов пневмоцилиндра в положении “Flight” (“Полёт”) и ручке управления в положении “от себя” до упора. Данные условия предотвращают случайное включение механизма предварительной раскрутки в полёте и в режиме “Brake” (“Тормоз”).

Механизм предварительной раскрутки ротора работает всё то время, пока соответствующая кнопка на рукоятке ручки управления находится в нажатом состоянии, и при соблюдении следующих условий:

  • переключатель режимов пневмоцилиндра находится в положении “Flight” (“Полёт”);
  • ручка управления отклонена в положение “от себя” до упора;
  • давление триммирования составляет менее 3 бар.

При данных условиях включается пневматическая муфта сцепления и крутящий момент двигателя передаётся посредством редуктора с межосевым углом передачи 90 и привода на ведущую шестерню, которая с помощью другого, малого пневмопривода вводится в зацепление с зубчатым кольцом (венцом) втулки (головки) ротора. Ведущая шестерня скользит на косозубой шестерне, чтобы обеспечить автоматическую блокировку в случае заброса оборотов ротора. Для обеспечения возможности необходимых изменений своей длины вертикальный приводной вал механизма предварительной раскрутки ротора оснащён соединительной муфтой скольжения.

ПРИМЕЧАНИЕ. Для упрощения процесса предварительной раскрутки ротора компания AutoGyro GmbH разработала новый 90-градусный редуктор с передаточным числом, специально адаптированным для автожира Cavalon. Данный новый редуктор устанавливается на заводе, начиная с заводского № V00036, а также может устанавливаться на автожиры более ранней серии в качестве доработки вместе с пневматической муфтой сцепления.

Изменённое передаточное число обеспечивает упрощённый порядок раскрутки на немного повышенных оборотах сцепления. Статус конфигурации III (третьей серии) пневматической муфты сцепления (новый 90-градусный редуктор) легко определить по чёрной кнопке “Overdrive” (“Обгон”) вместо красной на приборной панели автожира.

Пневматические муфты сцепления и угловые редукторы будут дорабатываться до статуса конфигурации III.

Механизм предварительной раскрутки ротора можно включить в режиме “Brake” (“Тормоз”) с целью поворота и установки лопастей ротора в продольное положение для выполнения руления. Для этого следует одновременно нажать кнопку предварительной раскрутки и кнопку обгона/пересиливания механизма предварительной раскрутки на приборной панели в кабине. Следует избегать продолжительной работы механизма предварительной раскрутки при включённом тормозе ротора.

Нижний узел сцепления механизма предварительной раскрутки ротора

Нижний узел сцепления механизма предварительной раскрутки ротора представляет собой пневматическую муфту сцепления.

Привод механизма предварительной раскрутки ротора

Передача мощности происходит через редуктор с межосевым углом передачи 90 и приводные валы. 90-градусный редуктор смонтирован непосредственно на дисковой муфте. Приводной вал механизма предварительной раскрутки ротора оснащён карданным шарниром непосредственно после 90-градусного редуктора и скользящей соединительной муфтой в верхней части для обеспечения возможности изменения длины вала вследствие наклона втулки ротора.

Верхний узел сцепления механизма предварительной раскрутки ротора

Верхний узел сцепления механизма предварительной раскрутки ротора представляет собой ведущую шестерню с подшипником, которая с помощью малого пневмопривода вводится в зацепление с зубчатым кольцом (венцом / цепным колесом) втулки ротора. Ведущая шестерня скользит на косозубой шестерне, чтобы обеспечить автоматическую блокировку в случае заброса оборотов ротора.

Система тормоза ротора

Система тормоза ротора состоит из тормозной колодки, смонтированной на кронштейне, который крепится на шарнире к продольному рычагу втулки ротора. При переключателе режимов пневмоцилиндра в положении “Brake” (“Тормоз”) пневмоцилиндр триммирования работает по обратному принципу, т.е. увеличение давления заставляет привод поднимать (или выравнивать) втулку ротора и прижимает тормозную колодку к диску втулки ротора. Для увеличения давления тормоза следует перевести 4-х позиционный переключатель триммирования (кнюппель) назад. Следует отметить, что при данном действии ручка управления отклонится вперёд. При полном давлении тормоза ручка управления будет удерживаться на переднем упоре.